Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта.

Бизнес идеи

4 000 бизнес идеи для начинающих предпринимателей

Как найти идею для своего бизнеса

Придумать что-то своё бывает непросто: нужно оценить спрос, понять, где брать клиентов и какую установить цену. Проанализировав истории успешных предпринимателей, подготовили несколько способов найти собственную бизнес-идею. Решайте, что вам ближе, и запускайте своё дело.
1
Возьмите за образец существующую идею

В начале пути не стесняйтесь перенимать лучшие практики и создавать конкуренцию. На старте необязательно придумывать что-то новое.

Чтобы найти успешные бизнес-концепции, просматривайте деловые СМИ: например, «РБК», «Коммерсантъ», Forbes, Bloomberg, Harvard Business Review и Inc часто рассказывают о трендах. Изучайте рейтинги компаний с максимальным ростом оборота. Или съездите и посмотрите лично, как устроена понравившаяся вам организация.

Пример

Вы узнали, что в соседнем городе открылось котокафе, которое стабильно посещает много клиентов. Убедившись, что в вашем родном городе такого места нет, вы можете открыть своё котокафе и занять новую нишу в регионе.Если у одной компании какой-то уникальный товар или услуга пользуются популярностью, возможно, и вы на этом поприще сможете сформировать большой спрос. Достаточно взять на вооружение чужую находку, разобраться, какой потребительский запрос она решает, и предложить клиентам аналог.

Пример

Этот принцип использует Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо-пицца». Он убеждён, что нет ничего зазорного в том, чтобы сначала подсмотреть удачные решения у конкурентов. Инновации стоит внедрять после того, как бизнес начнёт зарабатывать деньги.
2
Изучите каталог франшиз

Если вы задаётесь вопросом, как работать на себя и с чего начать, но ничего в голову не приходит, присмотритесь к франшизам. В этой модели бизнеса можно использовать бренд и процессы успешной компании в обмен на регулярные отчисления (роялти). Так делают многие. Например, если в вашем городе работает ресторан KFC, то открыл его наверняка не американский офис, а местный предприниматель по франшизе.Однако при сотрудничестве с именитым брендом потребуются крупные вложения. Дешёвые франшизы, обещающие быструю окупаемость, часто оказываются «пустыми»: вам продают не готовую бизнес-модель, а учебник по маркетингу и шаблоны договоров. Придётся потрудится, чтобы найти известную франшизу, которая пока не захватила ваш город и при этом стоит приемлемых для начинающего предпринимателя денег.

Вот два источника проверенных франшиз:

Рейтинги франшиз в деловых СМИ, например «РБК» или Forbes. Там есть статистика по открытым точкам и общему росту выручки сети. Если финансовую отчётность франчайзи тщательно скрывают, стоит задуматься.
3
Используйте онлайн-сервисы

Попробуйте начать своё дело, ориентируясь на аналитические данные. Так, в региональном центре занятости или на портале «МСП »можно узнать, в каком районе прогнозируется высокий спрос на конкретное направление: например, где не хватает магазинов одежды, а где — магазинов электроники.

Такую аналитику можно использовать как отправную точку для исследования спроса. Алгоритм выглядит так:

Определитесь с интересным направлением: например, вы хотите открыть детский сад.

На портале изучите список районов, где такие услуги особенно востребованы.

Узнайте с помощью онлайн-справочников и обычной прогулки, есть ли уже детсады на нужных улицах.

Ответы на популярные вопросы

Смотрите также

    Made on
    Tilda